svoedelo ([info]svoedelo) wrote,
@ 2008-02-11 10:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:мысли

Об интернет-магазинах
До Ростова наконец дошла общая тенденция и к нам все чаще и чаще обращаются с просьбой о создании интернет-магазинов. Часто это люди, за плечами которых реально большой и успешный опыт работы в розничных сетях, супермаркетах, салонах и т.д. При этом, почему-то, когда речь идет о деталях создания проекта, часто приходится сталкиваться с абсолютным непониманием… Вы мне справедливо можете возразить, но что тут удивительного, если человек раньше никогда с этим не сталкивался — позволю себе не согласиться, а ниже поясню почему.

Между обычным и интернет-магазином нет никакой разницы, по крайней мере ее не должно быть в отношении к нему. Это самое важное, что нужно понимать, прежде чем придет идея позвонить в студию! .

Ниже я приведу несколько примеров, которые практически невозможно представить себе в реальном мире, но зато сплошь и рядом встречаются на сайтах интернет-магазинов.


  1. Трудно себе представить товары покрытые сантиметровым слоем пыли на прилавках супермаркета, зато на страницах интернет-магазинов очень часто можно увидеть фото товаров вот такого качества.



    На полках интернет-магазина вообще очень трудно объективно оценить достоинства товара, но вот такой подход полностью лишает покупателя этой возможности.

  2. Или к примеру представьте, купили Вы пылесос, подходите к менеджеру с вопросом как можно оплатить, а он с широкой улыбкой вручает Вам квиток сбербанка и предлагает для оплаты поехать в другой конец города! Есть будущее у такого магазина? Совершено верно — нет! Оплата в интернет-магазине должна быть максимально удобной и предлагать для пользователя все возможные варианты.

  3. Или вот, Вы с большим трудом выхватили в аренду отличную торговую площадь, дороговато, но зато в центре, большая проходимость и все такое. И стоит он у Вас, пустуя, полгода просто потому что «…у шефа руки не доходят»… — нет, не реально, скорее наоборот - пока одну половину ремонтируют в другой уже торгуют. А все потому, что просто это деньги, причем не малые. А интернет-магазин можно делать год, два, три пока настроение не придет.

  4. Можно найти инвестора, потратить миллионы, построить огромный гипермаркет на выезде из города… Ну всем хорош - большой, светлый, удобный, недорогой, персонал отличный… Какой смысл тратить сотни тысяч на рекламу нового центра? Сарафанное радио все сделает и через пять-семь лет о новом магазине узнает каждая собака… Тоже абсурд - совершенно верно, но многие заказчики, поступают именно так, полагая, что покупатели сами найдут интернет-магазин среди сотен других. Какой при этом смысл вкладывать деньги в рекламу?

  5. Вот еще, представьте себе гипермаркет без единого консультанта. Ну в самом деле зачем нужны эти «дармоеды»? Покупатель ведь не дурак сам во всем разберется, к тому же ценники везде, таблички с характеристиками, указатели… Да, все верно, так не бывает, а вот в электронном мире можно запросто не дозвониться, не достучаться, не дописаться до консультанта – поскольку его просто нет.


Этот список без труда сможет продолжить каждый. По какой-то причине к разработке интернет-магазина относятся как к возможности за недорого продать еще чуть-чуть. На самом деле, при правильном подходе и организации продать можно в разы больше. Но возможно это только в случае, если Ваш интернет-магазин, наследует все лучшее, что уже успешно работает в реальной жизни.

Ведь Вы уже здорово сократили расходы! Не нужно покупать или платить за аренду торговых площадей. Нет необходимости делать дорогой или не очень ремонт, покупать специализированное торговое оборудование, нанимать армию консультантов и продавцов, нет необходимости развивать торговую сеть. Ваш интернет-магазин и так в каждом районе, доме, квартире, где есть Интернет.

Используйте хотя бы малую часть сэкономленного времени, энергии, ресурсов и средств на создание действительно удобного проекта и результат Вас удивит.



(Post a new comment)


[info]nastap
2008-02-11 08:49 am UTC (link)
Самая ужасная ошибка - отсутствие какого-нибудь подобия склада.
Сначала принимают заказ, а потом звонят производителю с вопросом: есть ли в наличии...

(Reply to this)


[info]dostigat0r
2008-02-11 09:45 am UTC (link)
Много мне приходилось в ИМ покупать. Разные видал.
Самое удивительное для меня, как для покупателя, это когда хвонишь во вроде приличный, солидный магазин, а там в лучшем случаев пьяный Вася с похмелья тебе "очень вежливо" отвечает. Или 7 минут ты слушаешь их прекрасную мелодию, а потом оказывается, что они сегодня не работают. Или самое распространенное это когда просто трубку не берут.

(Reply to this)


[info]analytic_perm
2008-02-11 10:18 am UTC (link)
Писал по пермской интернет-коммерции, всё очень схоже

http://www.analytic.perm.ru/?/analytic/our_analytic/inets/july_31

(Reply to this)


[info]zanami
2008-02-11 10:40 am UTC (link)
Интернет-магазин в провинции — занятие тяжелое. Если торговать мелочевкой (книги, мобилы, диски), то проигрываешь московским.
Если торгуешь крупной бытовой – проигрываешь реальным магазинам (люди любят смотреть и щупать).

Делать интернет-магазин с массой информации по товарам и изображениями/3Д-видами и т.д. – деньги на ветер. Конечно, если у вас не 100-200 относительно постоянных позиций в номенклатуре.

В общем, при реальной стоимости разработки, интеграции, наполнения, поддержания, продвижения "серьезного" интернет-магазина я бы многим посоветовал не торопиться. Так, для форсу можно иметь что-нибудь простенькое, а-ля каталог с кнопкой "купить" и отправкой заказа по почте. Дешево и сердито.

(Reply to this) (Thread)


[info]analytic_perm
2008-02-11 11:22 am UTC (link)
продажи тем не менее идут и в том числе покупают крупную бытовую технику. Ментальность народа меняется, но медленно. Конечно для крупных контор это скорее модная фишка сейчас и столбёжка ниши на будущее, отсюда такое наплевательское отношение к собственным инет-магазинам. Думаю бум начнётся позже, лет через 5 когда подрастёт поколение полностью выросшее в инете.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]muradali
2008-02-11 11:34 am UTC (link)
Согласен, бум начнется... надо забивать места и учится делать хорошие инет магазины пока есть еще время. Что бы когда заказы попрут серьезные уже быть во всеоружии с написанным и отлаженным функционалом .

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bigflame
2008-02-11 02:41 pm UTC (link)
Все давно написано за нас. Причем 4 раза написано уже.

(Reply to this) (Parent)


[info]more_d
2008-02-11 11:51 am UTC (link)
часто, им не нужно развитие их бизнеса)) есть какой то неплохой доход, и слава богу. Больше клиентов, услуг и т.п. -> больше для них проблем))

(Reply to this)


[info]alina_vs
2008-02-11 04:10 pm UTC (link)
Недавно проводила опрос среди знакомых людей, активно пользующихся интернетом: какие факторы вас сподвигли бы купить что-нибудь в интернет-магазине. Ответы были примерно такие - с вариациями:
1. Удобство пользования интернет-магазином, возможность сравнить, разглядеть товар.
2. Если товар можно "пощупать" в реальном магазине, а потом купить в ИМ на более выгодных условиях (цена, гарантия, доставка).
3. Различные формы оплаты, в т.ч. кредитной картой и всякими веб-деньгами.
4. Возможность получить консультацию.

Это вкратце, поскольку я спрашивала про конкретный магазин - мебельный.
Надо сказать, что при всех "если" большинство сказало, что опасаются покупать мебель в интернет-магазине, если нет возможности этот товар вживую посмотреть.

(Reply to this) (Thread)


[info]svoedelo
2008-02-11 04:19 pm UTC (link)
Это верно, есть вообще целая группа товаров которые очень трудно продавать в сети... К примеру, покупка спального гарнитура - своего рода событие, которое случается не так часто и очень трудно отказать себе в удовольствии походить по магазинам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]analytic_perm
2008-02-12 07:11 am UTC (link)
Денис, не нашёл вашей аськи

Стукнитесь мне пожалуйста 31-21-000-49, есть что обсудить

(Reply to this) (Parent)


[info]alina_vs
2008-02-12 08:44 am UTC (link)
Согласна, помимо этого такие вещи, как мебель для дома, хочется потрогать. Качество мебели по фото определять трудно.
Вот и думаю - в каком виде мог бы существовать интернет-магазин мебели, или это вообще нереально?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svoedelo
2008-02-12 09:44 am UTC (link)
Мне кажется что то новое придумать очень сложно, все уже сделали за нас :). Вам нужен не столько магазин сколько, хороший каталог с такой информацией о предметах мебели которую не узнаешь при беглом осмотре в салоне (технологические преимущества, материалы, особенности сборки, гарантия и т.д.), другими словами информация о товаре должна инициировать приход покупателя в магазин :).
Еще, можно выделить группу товаров, обычно это всякие офисные штуки, которые покупатель уже видел и щупал - ему нужно просто докупить нужное количество единиц без лишней головной боли. В этом случае интернет магазин - самое то!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alina_vs
2008-02-12 09:50 am UTC (link)
Вот и я с вами совершенно согласна. Не магазин, а хороший каталог! Заказчик же хочет сделать упор именно на ПРОДАЖУ через интернет.
Спасибо за комментарии!

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…