?

Log in

No account? Create an account

svoedelo


Реалити блог-шоу «Свое Дело»


Previous Entry Share Next Entry
Что получится, если веб-дизайнерам доверить разработку серии плакатов
svoedelo
Совсем недавно мы закончили одну очень большую и сложную работу, результатом, которой я очень хочу с вами поделиться. Мы разработали серию из одиннадцати имиджевых билбордов для торгового комплекса «Военвед».

IMG_5235_1.jpg

Для студии, которая в основном специализируется на веб-ориентированной графике и сложных интерфейсах, нарисовать даже один билборд — задача не из простых… Нам доверили серию из одиннадцати плакатов, что автоматически усложняет задачу на порядок.

IMG_5187_2.jpg

Опытный читатель, рассматривая работу, возможно найдёт какие-то мелкие недочёты. Тем не менее я очень доволен результатом и хочу немного рассказать о том, как мы работали над этой задачей.

фрукты.jpg

Работу над общей концепцией мы начинали в момент, когда правительство запретило ввоз польских фруктов. Черновая идея состояла в том, чтобы сфотографировать гору яблок, а эффект усилить слоганом «Яблок хватит всем». Но, так как плакаты мы делали очень долго, новостной повод стал не актуальным, и слоган пришлось немного адаптировать, чтобы показать весь ассортимент фруктов.

Несмотря на кажущуюся простоту, мы провозились с первым плакатом больше всех остальных. И я уже затрудняюсь сказать, сколько килограммов яблок ушло на различные тестовые выкладки и пробы. Эти яблоки мы ели всей студией и угощали гостей примерно в течении месяца.

пробуйте.jpg

Этот плакат получился почти сразу, но это «почти сразу» — только начало процесса. После того, согласован слоган и выкладка, следует несколько этапов сложной и очень кропотливой работы.

Нужно всё привести к товарному виду, затем отснять при правильном свете. Композиция снимается отдельными сегментами (если просто снять натюрморт одним кадром, ничего хорошего не получится), обычно их получалось 6–8. Затем всё собирается в графическом редакторе в нужном разрешении, после чего технический дизайнер обрабатывает полученные изображения, убирая различные дефекты и оптические искажения.

весы.jpg

Фон с древесной текстурой для натюрморта мы купили в «Кастораме» :). Для этого было приобретено несколько пачек ламината с различной фактурой и рисунком. Выбор пал на наиболее реалистичный и создающий нужный контраст для слогана и выкладки.

всё.jpg

Тут пришлось поломать голову, поскольку первые попытки собрать в одном месте продукты питания и бытовую химию вызывали рвотный позыв :) К такому эффекту мы совсем не стремились… В результате пришли к постепенному переходу от продуктов к бытовой химии через канцелярию)

И ещё одна маленькая победа для Ростова. На плакате не используется «Просто порошок», «Обычное моющее средство» и т.д. — почти все товары сохранили свои логотипы и этикетки.

свежее.jpg

Свежие овощи и зелень всегда хорошо получаются. Поэтому с этим плакатом проблем почти не было. Кстати, на плакате ещё присутствует «запрещёнка» :)

цветы.jpg

А вот тут без помощи профессиональных флористов у нас ничего не получалось. Ошибка была в том, что мы длительное время старались разложить цветы. Несмотря на яркую картинку, в целом эта композиция смотрелась как подношение к мавзолею или памятнику. Ребята из Флориденс, принесли с собой специальные губки, установили цветы вертикально, и всё сразу сложилось.

мясо.jpg

Эта задача была одной из самых сложных, а плакат одним из самых дорогих. Свежее мясо очень трудно сфотографировать таким образом, чтобы оно выглядело привлекательно. Задача втройне сложнее, если фотограф — вегетарианец со стажем :).

Несколько раз менялась концепция, пока мы не убедились, что плакат будет нормально читаться. Сначала пытались сложить композицию из мясного ассорти, потом добавляли рыбу, пробовали различные варианты. Результат всё равно выглядел уныло — решили добавить зелени. В таком виде плакат пошёл в работу.

В целом должен признать, снять мясо красиво у нас так и не получилось, в следующий раз я думаю мы обязательно исправимся.

хлеб.jpg

Пару слов скажу о вёрстке слоганов. Практически до самого момента печати мы работали над текстовой частью каждого плаката, как над индивидуальным самостоятельным графическим решением — получилось очень даже неплохо.

Все тексты пришлось переверстать после того, как мы попытались примерить все плакаты к фасаду и определить точное место для каждого. Плакаты размещены достаточно близко друг к другу, и при просмотре фасада беглым взглядом выхватывались только слова, набранные самым большим кеглем, складываясь в совершенно не желательные конструкции :)

сумки.jpg

В этом случае задача состояла в том, что ТК «Военвед» — это универсальный формат, который интересен всем социальным группам и возрастам. Все банальные метафоры первого уровня мы отбросили сразу. В результате родилась идея проиллюстрировать покупателей с помощью сумок и пакетов, с которыми люди обычно идут за покупками.

В первой редакции сумки были пустыми — все выглядело как реклама галантерейного магазина. Как только мы наполнили сумки продуктами, картинка сразу сложилась.

диалоги.jpg

Рабочее название плаката «Книга жалоб и предложений». Нам как-то сразу стало очевидно, что писать в книгу жалоб никому не интересно. Поэтому мы решили рассказать посетителям, об официальных аккаунтах торгового комплекса.

Нужно добавить, что этот плакат долго не получалось привести по объему и композиции к остальным. В первых редакциях он выглядел очень пустым и незавершенным, отличаясь по объёму от всех остальных. Что мы только не делали с логотипами, как мы их только не переставляли… В результате нас посетила отличная идея добавить соломы :)

Полезный лайфхак: с помощью соломы и зелени можно вытянуть любую композицию!

Вся работа от идеи до печати заняла почти полгода! Остальные плакаты можно посмотреть на фасаде ТК «Военвед», ул. Таганрогская, 151. Над проектом работали:

Менеджеры проекта: Иван Возлюбленный и Роман Хасабов
Арт-директор: Денис Кулиш
Дизайн и фотография: Маша Прохорова

Огромная благодарность за веру и терпение: Андрей Барабицкому, Дмитрию Когуту
Отдельное спасибо за помощь ребятам из студии «Флориденс»

Уже давно никому не интересно платить только за тираж и аренду рекламных площадей. Если вам хочется наполнить вашу рекламу смыслом и у вас есть шесть месяцев в запасе :), обязательно пишите — мы открыты к сотрудничеству.

  • 1
Отлично, для веб-ориентированной студии.

Думаю еще пара-тройка подобных работ и будет совсем хорошо)

В начале поста выложено 2 картинки: вид от пешехода и с дороги. Работает только первая. С улицы ничего не разберешь, прочитать не успеешь, боковым зрением плакаты одинаковые, то бишь задача решена на 50%, но если проанализировать кол-во трафика, проходящего по пешеходной дорожке и по улице, то уменьшил бы до 10%. Такие мысли )

Количество плакатов определяли не мы :)...

Я не думаю, что кто-то посмотрит на плакат и решит зайти только по этому.., основной задачей было что-то сделать с унылым и очень длинным (как китайская стена) фасадом. Эту задачу мне кажется мы решили, теперь проходить гораздо интересней. Кроме того есть чем заняться пассажирам в проходящих мимо автобусах.


> Я не думаю, что кто-то посмотрит на плакат и решит зайти только по этому..
Очень грустно, что маркетинговый отдел строит планы на таких умозаключениях.
> теперь проходить гораздо интересней.
Именно с этим я и согласился. Все верно. Теперь осталось дождаться когда владельцев осенит, что стены могут работать полноценно как рекламные площади, причем халявные. Может вы им и подскажете?

А купить фото товаров в фотобанке не проще получалось? Кстати, может там даже и в похожем стиле были композиции.

А еще у картинок провисает текстовая часть — шрифт слишком безэмоциональный. Я б что-то более выразительное, эмоциональное подобрал или потратил денег на леттеринг.

Мы не смогли найти фотографий для нашего объема.
Что касается шрифта, набрано фирменным, клиент настоял.., леттеринг – дорого, уже не вмещались в смету :(


  • 1